14 мая 2016

Опыт похода с рюкзаками

Вот я и дома, всем привет. Пока воспоминания свежие, напишу свои впечатления. Буду писать подробно, если вам не интересно, можете просто посмотреть фоточки))

Ликийская тропа - туристический маршрут в Турции, общей протяженностью больше 500 км, мы прошли восточную часть. Тропа идет вдоль побережья, иногда поднимаясь в горы или спускаясь к морю. Наш пеший трекинг состоял из 10 дней.

Орг. моменты. Мы шли группой в 23 человека, организаторы - молодая пара, которая постаралась на славу. Каждому высылалась предварительно подготовленная еда и вещи общего потребления (аптечка, ремнабор). В оплату входит перелет, питание, организация. Компания собралась очень веселая, дружная, молодая.

Начало. Первой сложностью для нас оказалось собраться в путешествие. Так как это первый наш поход, то ни снаряжения, ни одежды мы не имели. Соответственно все пришлось покупать, потрачено очень много денег и времени. От аренды решили отказаться. Купили 2 рюкзака 75л и 55л, спальные мешки, карематы, тарелки, кружки, обувь и спец одежду (ночевали в палатке с подругой). Утрамбовать вещи в рюкзак тот еще квест, я вам скажу)) Без сноровки это тяжело дается (все нужно впихнуть в рюкзак, чтоб снаружи ничего не болталось, т.к. при перелете может отвалиться или поломаться, даже обмотанное пленкой). Наши рюкзаки оказались средними по весу (12 - 16 кг), на плечах вес чувствуется, но профессиональный рюкзак устроен так, что вес перераспределяется на бедра. Тяжело стоять, боишься упасть назад, тяжело удержать равновесие. Но через пару минут привыкаешь и все нормально.
И вот мы готовы в путь. Чувствовался легкий мандраж и переживание.

День 1. Анталия – пос. Гейнюк – каньон Гармонии.
Первый день был легким, мы адаптировались после перелета с пересадкой. Лагерь разбили. Признаюсь честно, что палатку я не ставила ни разу, этим занимались муж и подруга, а я только принеси-подай.
Каньон Гёйнюк (или каньон Гармонии) – это живописное ущелье высотой 350 метров и шириной 6 метров, протяженностью около 14 км.
Прогулочка по каньону в гидрокостюмах в ледяной воде мне запомнится на долго. Я не думала, что заплыв длиною 50 метров в холодной воде станет для меня шоком. Через пару метров плавания от низкой температуры (или от страха) мое тело сковало, я начала задыхаться, кислорода катастрофически не хватало и  я потихоньку начала тонуть. Благо, рядом были друзья, которые позвали гида, я с ним плыла дальше, держась за него. Больше никому из группы плохо не было, так мой случай скорее исключение. Не хочу кого-то запугать.

Каньон просто невероятной красоты. Бирюзовая вода, отвесные камни, ущелья, водопадики.

День 2. Выход из каньона.
Мы поднялись на хребет, чтобы обойти неприступный каньон и затем опять спустились к реке. Тропа проходила через необычный турецкий лес, где сосны перемежаются с различными экзотическими деревьями.

Но практически ничего из этого я не видела, т. к. смотрела только себе под ноги. Моя физическая подготовка ужасная, и я из-за этого страдала. Одышка, ноги не передвигались. Я шла впереди и задерживала всех своим черепашьим темпом, останавливалась отдышаться через каждые 5 минут. Для опытных ребят подъем был не сложным, но для меня он казался не преступным, да еще и с рюкзаком. Но никто не попрекнул меня, а наоборот поддерживали, рассказывая о своих первых походах (о слезах, о трудностях, о своих черепашьих скоростях).
При каждом шаге в голове пульсировала мысль "Зачем оно мне сдалось, зачем поперлась, ну зачем?".
Далее, спустившись в долину, мы пошли мимо огромных живописных валунов. Спуск оказался намного легче для меня. Лагерь разбили у реки.

День 3. Верховья каньона Гармонии – яйла Гёйнюк – пос. Гедельме.
Карабкались по камням, по крутым горам, по сыпучке, хватаясь руками за травинки. Этот день дался мне легче, т.к. часть веса из моего рюкзака взял муж. Этот день оказался не легким уже для него.
На пути встретили платан, которому больше 2500 лет.

Мы поднялись на яйла Гёйнюк, пообедали в местной горной кафешечке. Здесь была возможность заказать машину для рюкзаков на оставшуюся часть дороги (9 км). Я решила поберечь силы для завтрашнего дня и проехалась в машине вместе с рюкзаками и долго гуляла в одиночестве по деревне.

День 4. Пос.Гедельме – пос.Яйла Куздере - седловина Чукур-Яйла
Набор высоты к горной деревушке Яйла Куздере. Затем, поднявшись сквозь сказочный лес с причудливыми ливанскими кедрами, достигли седловины Чукур-Яйла. Подъем был не очень крутой, но затяжной. Дорога широкая, грунтовая, прямая, это дало возможность каждому участнику группы идти своим темпом (первый и последний - организаторы), что меня успокоило. Я очень переживала, чтоб не задерживать группу.

Мы с одной девочкой, подругой по нулевой физ. подготовке, плелись сзади. Были моменты, когда просто не было сил дойти даже до тени дерева на передых в 2-3 метрах, останавливалась прям на пекущем солнце.
В один из моментов сил не осталось даже на шаг, тогда нам посоветовали разуться и полить ноги холодной водой. Это блаженство, скажу я вам!! Сразу чувствуешь бодрость и прилив сил. Вода творит чудеса.
И вообще, в походе, я начала с большим уважением относиться к воде. За глоток воды ты готов отдать все, притом, что вода всегда у нас была, если закончилась своя, всегда можно попросить у кого-то из группы. Мне очень тяжело представить что же чувствуешь когда воды просто нет (в пустыне, например). Жажда, страх, изнеможение...
И в таком духе 18 км. Когда каждый шаг ты перебариваешь свое "не могу".

Стоянка на огромной поляне между кедрами и валунами, с невероятными видами на турецкие горы, в том числе и на самую высокую точку Ликийской тропы – гору Тахталы. Поляна усыпана мелкими желтыми лютиками. Самое сказочное место, буд-то из диснеевского фильма.

День 5. г. Радиальный выход на г. Тахталы .
На вершину Тахталы (2365 м) можно взобраться за 30 минут с побережья по ленивому (по канатной дороге). Но мы ведь не ищем легких путей, мы, конечно, идем пешком. Дорога в камнях, сыпучая, я пару раз упала (подерла руку), подвернула ногу при спуске.
На вершину мы взбирались 3 часа, в быстром темпе (после обеда находят тучи и закрывают все красивые виды), нужно спешить.
 Марсианские виды. Все время преследовало чувство, что я на инородной планете.
 На вершине - цивилизация. Кафе, интернет, лежаки и туристы налегке (дамы в платьях, при макияже, мужчины в белых брючках). И мы - запыханные, не мытые, уставшие.
 Все было в легкой дымке, туманно, но море, деревушки, горы было видно.
Спуск оказался не легче подъема, очень большая нагрузка на колени. Ступая на камень, ты не уверен, что он не соскользнет и ты не проедешься на пятой точке пару метров. После этого дня меня начали беспокоить колени, болят до сих пор. Печалька.

День 6. г.Тахтали - пос. Бейчик – пос. Улупинар – пос. Чилары
Путь в этот день длинный (18 км), но не сложный. В основном спуск и ровная дорога. Но после вчерашнего спуска с Тахталы, у меня болели колени. Я с трудом передвигалась. Под конец дороги я выжимала из себя буквально последние силы.
Не смотря на это, я уже шла в темпе всей группы, не плелась, отдышки не было. Организм втянулся, отлично!

В поселке Улупинар мы зашли в ресторанчик на форель, оттуда подъехали на маршрутке к Чилары. Сил не было ни у кого.

День 7. Чилары, огни Химеры.
Я устала, морально. Каждый день под рюкзак, не высыпаясь. Мне так нужен отдых. И вот как раз морские дни настали. Ура!!

Вчера остановились в кемпинге, разбили лагерь. Кемпинг - это шикарно! Горячая вода, туалет, интернет. Все что нужно человеку. В этот день мы гуляли по прибрежным скалам, загорали купались.
Ребята поднимались на гору смотреть огни Химеры (единственная в мире гора, на склоне которой 365 дней в году горит естественный огонь. Из её склона постоянно выходит  метан, с примесью вещества, которое загорается на воздухе), я решила остаться в лагере. Абсолютно не хотелось шевелиться.
Чилары - деревушка, в которую мне хочется еще вернуться. Да, она туристическая, но здесь так уютно, пляж пустой (еще не сезон), чистый, широкий, длинный. Есть местные лавочки с сувенирами, кафешечки, места для прогулки.

День 8. Чилары. Свободный день.
Погода не задалась, было очень ветренно. Мы в спальниках валялись на пляже, кто-то рисковал купаться в море, например, мой муж.

Под вечер ветер утих и я впервые окунулась в Средиземное море. Вода более соленая чем в Черном море, водичка, чистейшая, прозрачная. Ни водорослей, ни рыбок, ни медуз - великолепно!!

День 9. Чилары - бухта Клеопатры.
Отдохнувши на море, набравшись сил, мы вдохновленные стали под рюкзаки и прошли до бухты Клеопатры. Были и спуски, и подъемы, и жара, но идти было не сложно. Видимо организм привык к нагрузкам и отдохнул. Виды невероятные!!
Весь день мы, окруженные ароматными соснами и причудливыми морскими скалами, двигались вдоль красивых и живописных бухт средиземноморья, любовались лагунами с кристально чистой бирюзовой водой. Прекрасное, совершенно дикое и уединённое местечко идеально подходит для вечера прощания с Ликийской тропой.

День 10. Бухта Клеопатры - Текирова, Анталия
Еще немножко и конец. Чувствуется легкая грусть и предвкушение от путешествия по Каппадокии (после этого 10-дневного похода мы поехали в глубь Турции на 5 дней в Каппадокию).
Этот день был совсем легкий и веселый. Шли быстро, играя в словесную игру.

Анталия меня почему-то не впечатлила. То ли я завысила ожидания, то ли не гуляла по нужным местам, то ли настроение было не правильное. Возможно когда-то вернусь за лежачим отельным отдыхом и увижу Анталию, которая многим нравится.
Как по мне, обычный курортный морской город.

♥♥♥♥♥

♥ воду пили изо всех источников, которые попадались (речки, озера, источники, шланги для полива цветов), расстройств желудка не было;
♥ я переживала за мытье головы (отсутсвие горячей воды, фена), а это оказалось вообще не важным;
♥ сколько бы ты намазался солнцезащитным кремом в горах все равно сгоришь)) Поэтому лучше брать максимальный УФ-фактор, держать тюбик в ближнем кармане и использовать очень часто);
♥ мозоли на ногах. Нет ничего лучше в походе, чем удобная разношенная обувь и максимально легкий рюкзак.
♥ валюта. Лиры чудесно переводятся в гривны (1/9), не приходилось ломать голову, смотря на ценники.
♥ мобильная связь. Повезло тем, кто додумался купить пакет Life (отличный пакет , есть доступный интернет, можно звонить по вайбере в Украину, грузить фото).
♥ местная кухня. Довольно вкусные пиде (аналог пиццы), кебабы жирноваты для меня, салаты - обычные летние из овощей, без изыска. Кухня фурора не произвела. На сладости я не особо налегала, но выбор хорош (пахлава, чурчхелла, лукум, горячая халва). Фруктовые чаи в порошках интересны, турки уверяли, что это высушенный и гранулированный натур.продукт, но мне это пахло эссенцией.

♥ сувениры. Для меня номер один - это керамика с ручной росписью. Мы купили всего одну тарелку. Керамическую посуду делают двумя способами. 1. Масс-маркет (красивая роспись, но дешевые краски, обжиг при не высокой температуре) - тарелки не выдержат частого бытового использования, они предназначены для красоты, цена 60-90 лир. 2. Дорогая посуда (роспись по оригинальным старовинным дизайнам, выглядит утонченно и стильно, запекается при 220 гр.), ею можно пользоваться, мыть в посудомойке, цена 170 - .. лир. Первый вариант - нет смысла покупать (мы покупает тарелки для пользования), второй вариант - очень дорогой.
Также популярны текстиль, гранатовый соус, сладости, золото.

♥ животные. На тропе мы встретили скорпионов, много черепах (наблюдали даже за откладкой яиц), осликов, большущих ящериц, птиц с очень красивыми голосами.

♥ советую пить апельсиновые и гранатовые фреши, которые продаются на каждом шагу.

♥язык. Основы английского знают практически все, в деревушках можно общаться и с помощью жестов и улыбок.
♥ костры. Задушевные вечера в компании веселых ребят, играли в разнообразные игры, пели песни.

♥ приготовление пищи. Дежурили по 3 приема пищи группками по 4 человека. Мы дежурили 2 раза в кемпинге, повезло)) и 1 раз в полевых условиях.

Итог. Советую ли я пеший поход с рюкзаками? Да!! Но только с физической подготовкой, правильной обувью и поддерживающей компанией! Вы должны быть информационно подготовлены и морально настроены.♥

1. Чудесный поход!!! И отличный рассказ!
    Я вот всегда считала и буду считать, что самое ценное - это именно впечатления. А после такого похода их море, а потом еще будете много-много лет вспоминать яркие моменты. А усталость и прочие маленькие трудности забудутся, по себе знаю.
    А еще туризм затягивает :) Я вот все жду, когда дочка чуточку подрастет, чтобы можно было опять в поход на сплав рвануть, но уже всей семьей. У нас есть, конечно, друзья туристы, которые с 6-месячным ребенком попоходам, но мне что-то боязно :)

1. о, даа.. Неприятные моменты быстро выветриваются (именно поэтому решила быстренько выложить все "на бумагу", чтоб помнить). Мы покупали снаряжение с мыслью, если не понравится такой отдых - все продадим, но пока решили оставить))
      Катюш, желаю поскорее вернуться в активно-путешественную жизнь! Это же так здорово ходить в походы с детками (подросшими), сколько можно показать, рассказать, это же совсем другая жизнь, не та к которой мы привыкли (интернет, планшеты, рестораны, еда в холодильнике, ванная).
      Спасибо за отзыв!

2. Класс! Интересно, а ношение 10-килограмового ребенка в слинге по 2-3 часа считается физической подготовкой? А то я никогда не была в походах, только в палатке несколько дней жила. Хочу как-нибудь в жизни и в поход пойти.
    Очень было интересно почитать. Удобная обувь - это очень важно, всегда на длинных прогулках это замечаю.

1. Оленька, ну твои плечи готовы так точно, нужно еще обратить внимание на ноги и кардио-нагрузку (побегай с малышом по магазину вместо ходьбы :).
      Если хочешь в поход, значит пойдешь! Главное хотеть правильно - планировать))

3. очень интересно! я планирую осенью пройтись вашими стопами )))

1. Ух-ты.. Будет безумно интересно почитать ваш рассказ. А вы тоже на восточную часть Ликийской тропы?

4. Ох, как интересно!! Сложно, трудно, но интересно)

5. Здорово! Было очень интересно посмотреть, почитать... Ты умница!! Ты смогла!!! Восхищаюсь тобой!!!

1. Оленька, спасибо за поддержку!! Я тоже считаю себя молодцом))

6. После последнего сообщения о планах на поход я ждала возвращения и рассказа. Я тоже ходила в первый поход с нулевой подготовкой. Причем мне обещали, что будет легко и просто, но оказалось, что мы пошли в одно из сложных мест в Крыму - Чернореченский каньон. Причем шли не по той стороне, где ходят туристы с ракрытыми ртами, а там, где нужно дряпаться по скалам, боясь сорваться вниз. Осложняло путь то, что все время шел дождь. Я упала в с камней в реку и вся вымокла, так же как и мой рюкзак и вещи в нем. Переодется было не во что. Спаси в мокрых спальниках, так как дождь все намочил, а мы были без накидок на рюкзаки. Было прохладно и сыро. Я один раз впала в истерику и кричала, чтобы вызывали мне вертолет, потом поняла, что это бесполезно и все-таки набралась смелости ползти по мокрому склону дальше. Приступы паники стали доброй традицией в каждом последующем походе ))) То есть это не испугало меня настолько, чтобы отказаться от идеи ходить в походы. В них мы перестали ходить после политических событий. Но в этом году у нас появилось новое "походное увлечение". Как раз готовлю пост об этом. Так что все эти трудности и сложности только раскрывают внутренние силы и, надеюсь, будут тянуть еще и еще! Спасибо за интересный рассказ! Надеюсь первый походный опыт зажег в сердце звезду любви к такому отдыху. В нем что-то есть особенное... что-то дающее легкость, несмотря на физическую усталость!

1. о, Боги!! Оль, именно такого похода я и боялась (с дождями, падениями, истериками). Но у нас прошло все без накладок. Я даже не представляю с какими мыслями и чувствами ты тогда преодолевала себя. Мне кажется, что именно трудности, а точнее их преодоление, и выступает наркотиком, который затягивает тебя в горы снова и снова.
      Безумно интересно почитать о новом "походном увлечении"!! Я прям сижу и гадаю, что же это?

2. Та вот наконец-то созрела на написание кучи букв ))) и выложила пост. Так что милости прошу - http://opinchuk.blogspot.com/2016/05/puteshestvie-ostrova-italii-na-yachte.html

7. Марина, с почином))) По опыту своему и своих друзей-туристов скажу: чем сложнее первый поход, тем большая вероятность пойти под рюкзаком снова) Я после своего первого вообще сказала: "Нафиг такой отдых, я буду лучше на пляже валяться, как сарделька". А на следующий год купила всю снарягу, потратила уйму денег (специально летом работала, т.к еще студенткой была) и всех тормошила, что надо уже идти в поход. Теперь лишь бы вырваться с рюкзаком)))
    А ваш поход замечательный! Красивые виды, горы, море, хорошая компания) По мне так лучший отдых) Восхитительные фотографии)
    P.S. Вы с подружкой молодцы, все утрамбовали в рюкзак 55 л. Мой первый был такого размера, так в первый раз я чуть не полегла от количества выданной мне тушенки. Мои вещи уже помещались с трудом))

1. Спасибо большое)) По приезду домой мысли все чаще возвращаются в горы, даже не думала, что меня будет опять тянуть. И под рюкзак становится уже не так страшно, я знаю с чем столкнусь, главное - подготовка.
      Когда нам прислали "общак" я была в шоке от веса и обЪема, своих то вещей брала по минимуму. Но впихнули невпихуемое)) справились)
      Тушенки было не много, в основ сушенное мясо и суш. овощи, организаторы постарались.

8. Марина, ты большая молодец!!! Я знаю, как это всё сложно и тяжело. Ходила когда-то на Урал на 4 дня, уф, казалось, что роюкзак становится тяжелее с каждым километром! Турция очень красивая страна. Обожаю её, правда в отелях и не с рюкзаком))))

1. Спасибо.. Светик. Я даже не думала, что в нашем творческом мирке столько походников. Как приятно!
      И я хочу хоть разок на этот олинклюзив попасть, а то все галопом по Европе или с рюкзаками))